![1435b4c0_d6ec_11ea_810c_00155d0ba407_5e6c43c6_7763_11eb_a4a8_0025902dd88f.jpeg 1435b4c0_d6ec_11ea_810c_00155d0ba407_5e6c43c6_7763_11eb_a4a8_0025902dd88f.jpeg](/upload/medialibrary/8ba/tc2t6t90e5x70t6llm5y5iksijlx0rf5/1435b4c0_d6ec_11ea_810c_00155d0ba407_5e6c43c6_7763_11eb_a4a8_0025902dd88f.jpeg)
Stinger Element EVO
![cd0775f0_e084_11ea_810c_00155d0ba407_c1cb3ad3_0fc3_11ec_9fff_0025902dd88f.jpeg cd0775f0_e084_11ea_810c_00155d0ba407_c1cb3ad3_0fc3_11ec_9fff_0025902dd88f.jpeg](/upload/medialibrary/05c/fd691dakuu4q0hiwdyukcx8d3kzriqvq/cd0775f0_e084_11ea_810c_00155d0ba407_c1cb3ad3_0fc3_11ec_9fff_0025902dd88f.jpeg)
Stinger Genesis STD
Сравнение основных характеристик:
![Снимок экрана 2022-04-13 140502.jpg Снимок экрана 2022-04-13 140502.jpg](/upload/medialibrary/9c5/nmc6180nailo0jalygttxhkb0k5mgw8d/Snimok-ekrana-2022_04_13-140502.jpg)
Рама и вилка
Наш бюджетный Stinger Element имеет алюминиевую раму с внутренней проводкой тросов заднего и переднего переключателей скоростей. Трос дискового тормоза же почему то пущен снаружи.
В свою очередь, Genesis имеет уже полноценную карбоновую раму со всеми прелестями этого материала в виде малого веса и способности гасить вибрации трассы. В раме предусмотрена внутренняя проводка как троса переключателя так и гидролинии.
Однако, при существенных различиях этих моделей есть то, что их объединяет - это вилки собственного бренда STG. На недорогом Element установлена простенькая пружинно-эластомерная вилка с ходом 100мм. А вот на велосипеде дороже 100 тысяч рублей скорее всего многим хотелось бы видеть что-нибудь от RockShox, но в современных реалиях это не всегда возможно. На карбоновом Genesis стоит воздушно-масляная вилка STG Prime Race с функцией блокировки при помощи манетки на руле.
Воздушно-масляная вилка Stinger Genesis STD
Пружинно-эластомерная вилка Stinger Element EVO
Оборудование
Недорогой Stinger Element оборудован типичной для велосипеда трансмиссией 3х7 с трещоткой Shimano на 7 скоростей и шатунами под квадрат собственного бренда STG. Оборудование установлено самого начального уровня: сзади стоит переключатель microSHIFT RD-M26, а спереди переключатель Shimano Tourney. На руле за переключение отвечают также манетки от microSHIFT.
Stinger Element EVO
На Genesis же стоит соответствующая всем трендам горных велосипедов последних лет современная трансмиссия 1х12 с оборудованием продвинутого уровня от Sram. Спереди находятся шатуны Sram X1 с ведущей звездой 32Т, а сзади кассета SRAM PG1210 на 12 скоростей с переключателем Sram GX, управляемым манеткой Sram SX Eagle.
На обоих байках установлены дисковые тормоза. Однако, дорогой Genesis оснащен гидравлическими тормозами Shimano MT-501, реагирующими даже на небольшое нажатие, а бюджетный Element механикой собственного бренда STG с большим и нечувствительным ходом ручек.
Гидравлические тормоза на Stinger Genesis STD
Механические тормоза на Stinger Element EVO
Колеса
Ожидаемо, на бюджетном байке мы видим колеса на эксцентриках и простых втулках с насыпными подшипниками. Однако, на его старшем брате мы видим колеса на осях и втулках NOVATEC SL ELITE с промышленными подшипниками, что несомненно радует, ведь до сих пор и оси и промы встречаются далеко не у всех велосипедов этой ценовой категории.
Колеса с втулками на пром подшипниками на осях у Stinger Genesis STD
Вес велосипедов
Конечно же, разница между велосипедом на бюджетных компонентах и карбоновом байке на продвинутом оборудовании будет значительная. Ради интереса мы взвесили оба велосипеда: 15,9 кг против 12,25 кг. Итого: разница в 3,6 килограмм.
Вес Stinger Element EVO
Вес Stinger Genesis STD
Заключение
Само собой, такая значительная разница в компонентах велосипеда обеспечит абсолютно разные ощущения от катания. Если вы не уверены, что будете много времени проводить на велосипеде - можно выбрать бюджетный вариант. Однако, если вы точно знаете, что с удовольствием будете проводить много своего свободного времени в компании двухколесного друга - вам точно нужно смотреть в сторону более дорого варианта.