Рассмотрим механический вариант дисковых тормозов. Преимуществом механики является высокая ремонтопригодность и возможность сделать это в дороге простыми инструментами. Для регулировки нам будет достаточно обычного набора шестигранников. Необходимость регулировки дисковых тормозов наступает в случае если диск трется о колодки, либо тормоз не выполняет своих функций.
Начинаем регулировку с оценки расстояния между тормозной ручкой в зажатом состоянии и пальцами руки. Если ручка при нажатии упирается в пальцы или хуже того проваливается до грипсы (рукоятки руля), то очевидно, что необходимо подтянуть трос для начала. Для этого ослабив контргайку регулятора на тормозной машинке или ручке тормоза, выворачиваем регулятор до тех пор, пока ход ручки тормоза не придёт в норму. Затем притягиваем контргайку обратно к корпусу тормозной машинки либо ручки тормоза.
Если приходится вывинчивать регулировочный винт слишком сильно, то имеет смысл ослабить винт затягивающий трос на маятнике калипера и вытянув трос снова затянуть винт.
Теперь самое время оценить зазоры между диском и колодками. Оцениваем их на просвет. Если не видно, можно подставить под тормозную машинку лист бумаги или ещё что-то светлое, чтобы зазоры было видно более чётко.
В нашем случае тормозная машинка стоит криво и диск трётся о колодки. Необходимо выполнить регулировку. Для этого придётся ослабить винты крепления тормоза к адаптеру (или вилке, если она имеет стандарт Post Mount).
Полностью выкручивать винты не требуется. Достаточно просто дать тормозу возможность свободно двигаться.
Когда тормозная машинка получает подвижность, зажимаем тормозную ручку, чтобы машинка сама отцентрировалась по диску. Очень удобно воспользоваться резинкой или другими подручными средствами, чтобы зажать ручку тормоза.
После этого начинаем затягивать винты крепления тормоза к адаптеру (либо вилке, если она имеет стандарт Post Mount). Затягивать винты нужно поочерёдно вкручивая на четверть оборота каждый из них. Теперь отпускаем ручку тормоза и проверяем зазоры между колодками и диском. Если зазоры равномерные и диск не трётся о колодки, то принимайте наши поздравления!
Но бывает и так что этот самый простой способ не приводит к желаемому результату. Тогда придётся регулировать тормоза на глаз. Снова ослабим винты крепления машинки, но не так сильно как в предыдущем случае. Машинка должна сдвигаться в стороны и немного поворачиваться относительно полусферических шайб при помощи руки и сохранять своё положение.
Двигаем машинку и приводим колодки в такое положение чтобы они были параллельны диску и имели равные зазоры. Придерживая машинку одной рукой, начинаем понемногу притягивать поочерёдно винты крепления машинки при помощи шестигранника. Стараемся при этом не сдвинуть машинку. Если удастся затянуть винты – то регулировка выполнена успешно. В противном случае вам понадобится повторить регулировку до достижения нужного результата. Поначалу это может занять у вас продолжительное время, но полученный навык наверняка принесёт вам удовольствие от езды на отрегулированном велосипеде и популярность среди друзей, которые тоже захотят иметь отрегулированные тормоза : ) Ну а теперь теперь самое время отправиться на тестовый прохват!