Вы приобрели новый велосипед - поздравляем! Вы наверняка хотите, что бы он и далее оставался новым, радуя вас прекрасной работой всех механизмов? Тогда читайте нашу инструкцию, и у вас с ним не будет никаких проблем!
Срок службы вашего нового транспорта, и сохранность его состояния, напрямую зависит от ухода за ним. Одним из важных механизмов является цепь велосипеда. Она состоит из множества соединенных между собой деталей. Ни один из других компонентов велосипеда, не имеет такого количества составных частей. Все ваши усилия, предназначенные для того, что бы привести велосипед в движение, проходят именно через звенья цепи. По этому они все время нуждаются в смазке, так как испытывают постоянные большие нагрузки.
Подготовка к обработке цепи
Перед тем как смазать, ее следует предварительно к этому подготовить. Потому что на старой смазке, после катаний собирается много пыли и грязи. Мы рекомендуем использовать очиститель цепи Muc-OFF и специальную машинку, по очистке цепи от загрязнений. Машинка для чистки представляет собой ёмкость с внутренними вращающимися щетками. Очень важно убрать песчинки, которые набиваются между двигающимися частями механизма, потому что они воздействуют на него как абразив, существенно снижая срок службы. В случае если у вас нет очистного устройства, вы можете использовать, щетку с нейлоновой щетиной. Не забывайте обрабатывать звездочки системы, кассеты, ролики на заднем переключателе и рамки на переднем! Если вы этого не сделаете, после нескольких оборотов, вымытая и смазанная цепь, вновь станет грязной, и всю работу придется проводить сначала. В конце обработки чистящей жидкостью, цепь следует протереть и высушить.
Нанесение смазки
Для цепей используют специализированные самзки, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации велосипеда. В нашем магазине вы найдете смазку Shimano и Muc-OFF для влажных и грязных условий с отличными проникающими свойствами и аэрозольную смазку для нормальных условий от Muc-OFF. Все смазки, положительно влияют на выносливость и срок службы механизма.
Если же у вас нет специальной смазки, можете использовать автомобильные масла. Это все же лучше, чем оставлять цепь сухой. Смазка обычно производится в виде аэрозольного баллона, или тюбика-маслёнки, со специальным носиком для подачи на поверхность. Смазка из аэрозольного баллона, хорошо распыляется, равномерно покрывая всю обрабатываемую поверхность. Но у нее также есть и недостатки, такие как громоздкая упаковка, и неконтролируемое распыление, попадающее не только на цепь, но и на все остальные части велосипеда. После чего требуется хорошая протирка, отдельных деталей. Больше всего стоит обратить внимание на тормозную поверхность ободов и тормозных дисков. На них смазки не должно быть!
При использовании обычного капиллярного флакона, будьте внимательны, чтобы состав попал на каждое звено цепи, а также на места где соприкасаются ролики и боковые накладки. Это позволяет смазке лучше проникать на ось и поверхность роликов.
После того как нанесли смазку
Когда все смазано, велосипеду лучше постоять пару минут, для того, чтобы смазка лучше просочилась внутрь цепи, и на трущиеся поверхности. Затем нужно хорошенько протереть ее снаружи сухой тряпкой и убрать все остатки смазки, которые могут притягивать пыль и грязь.
Теперь велосипед можно смело использовать, а его ход будет мягким и безшумным!
Смазывать цепь, рекомендовано после каждых 50-150 км пробега, учитывая при этом и состояние дорог. Чистка цепи производится значительно реже, главное вовремя обрабатывать поверхность от загрязнений и накопления старой смазки.
Познакомиться со всем ассортиментом велокосметики вы можете в разделе жидкости и смазки.