Какой велосипед подойдет для зимнего катания и не принесет проблем? Сразу оговоримся, идеальный велосипед для зимы — это нечто абстрактное. В первую очередь потому, что зима от Калининграда до Владивостока разная. Где-то сухой асфальт, а где-то снег вперемешку с солью или реагентами превращаются в грязную жижу. Но есть значимые особенности, на которые стоит обращать внимание, выбирая велосипед для зимней езды. Их мы и обсудим в нашей статье.
Рама велосипеда
На сегодняшний день на рынке представлено большое разнообразие моделей велосипедов с рамами из разных материалов. И у каждого из них есть своя особенность и специфика. Знаете какой материал подойдет идеально?
Алюминий
Алюминиевые рамы обладают прочностью, легкостью и устойчивостью к коррозии, что делает их отличным выбором для зимней езды. Алюминиевый сплав обычно хорошо переносит изменения температуры, что особенно важно в зимних условиях.
Однако, владельцу необходимо почаще проверять раму на предмет наличия повреждений. В зоне повышенного внимания должны оказаться правое нижнее перо и дропауты ― именно на эти зоны приходится максимальная нагрузка. Еще одно слабое место в алюминиевой раме ― это сварные швы, которые также требуют повышенного внимания от владельца байка. Дело в том, что алюминий не отличается высокой пластичностью, поэтому в этих зонах могут наблюдаться признаки усталости металла. И если в теплое время года проблем от этого практически не будет, то зимой низкие температура и замерзшая влага могут сыграть злую шутку.
Сталь
Стальные рамы обладают отличной прочностью и демпфированием вибраций, что делает их хорошим выбором для зимней езды. Однако, сталь может быть более подвержена коррозии, поэтому важно обеспечить достаточную защиту рамы от соли и агрессивных реагентов на дорогах. Перед выездом стоит максимально тщательно осмотреть раму на предмет наличия сколов и мельчайших «паутинок» и при обнаружении устранить их.
Карбон
Углепластиковое волокно стойко переносит воздействие химических реагентов и низких температур. Достаточно хорошо карбон выдерживает и серьезные механические нагрузки. Но экстремальные морозы делают его уязвимым и хрупким, поэтому падение может быть фатальным для байка. И добавим еще одну ложечку дёгтя: высокая цена.
Амортизационная вилка
Тут как ни крути, но придется принять факт того, что ни марка, ни конструкция не спасет амортизационную вилку от изменений в работе при минусовых температурах:
- пружинно-масляная станет работать медленнее из-за застывания масла
- пружинно-эластомерная станет более жесткой
Тормоза
Выбор подходящих тормозов для зимней езды имеет большое значение для безопасной езды. Рассмотрим различные какие типы тормозов являются более подходящими в зимних условиях:
- Дисковые механические тормоза обычно считаются лучшим выбором для зимней езды. Они обеспечивают надежное торможение даже на снегу и льду, так как тормозной механизм находится в центре колеса, что позволяет избежать накопления снега и льда на тормозной поверхности. Такие тормоза обладают хорошей устойчивостью к коррозии благодаря специальным материалам конструкции. Все для дисковых механических тормозов вы найдете здесь.
- Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают превосходное торможение и могут быть идеальным выбором для зимней езды. Преимущество гидравлики заключается в том, что они обеспечивают точное регулирование тормозного усилия и не требуют много усилий на рычаге тормоза, что может быть особенно полезно в холодные зимние дни.
- Ободные тормоза, такие как V-брейки, могут быть менее эффективными в зимних условиях из-за возможности скопления снега и льда на ободе колеса. Однако, с использованием специальных тормозных колодок и регулярным уходом за ободами, ободные тормоза также могут быть пригодны для зимней езды. Все что понадобиться для V-брейк тормозов здесь.
Покрышки, педали, привод и другие мелочи
Самые неподходящие покрышки для зимы, как вы можете догадаться, это слики. Идея прокатиться на них — плохая идея!
А вот шипованные покрышки или шины с агрессивным протектором – это то, что веломеханик прописал! Такие покрышки позволят уверенно пробираться по рыхлому снегу и не подведут на обледенелых участках дороги. Стоит отметить, что предпочтительнее будут именно шипованная резина. Велосипед, обутый в такую, становится более управляемым и устойчивым на специфическом дорожном покрытии.
Какие выбрать педали для велосипеда — это вопрос удобства лично каждого. Кто-то спокойно ездит с обычными, кто-то ставит более широкие, кто-то отдает предпочтение контактным педалям. Здесь нельзя давать каких-либо серьезных рекомендаций. Но, независимо от выбора педалей, важно регулярно ухаживать за ними, очищать от снега, льда и соли, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить их долгий срок службы.
Особое внимание при зимнем катании стоит уделить трансмиссии. Цепь, звездочки, переключатели ― практически все элементы трансмиссии изнашиваются гораздо быстрее при отрицательных температурах и в условиях повышенной влажности. Если на велосипеде стоит дорогая трансмиссия, то, как вариант, замените ее на более бюджетную, которую будет не жалко выбросить, если она прослужит сезон.
Ухаживайте за цепью. Тщательно очищайте ее от снега и грязи, используйте густую зимнюю смазку и хорошенько прослушивайте после каждой поездки. Без должного зимнего ухода цепь прослужит 200-300 км.
Тросики и рубашки — верные помощники тормозов. Их замена перед морозами позволит весь сезон откататься без особых проблем. Выбирать стоит только гладкие тросики высокого качества, а в рубашках должны присутствовать герметичные наконечники.
Подводя итоги, мы бы с радостью написали, о том что «Giant такой-то» идеален для зимы на Урале, а «Titan Racing черного цвета» мастхэв в Питере, но не смогли, потому что критерии идеальности, удобства и практичности очень относительны.
Но! Главное, что мы хотели донести — не бойтесь кататься на велосипеде зимой, Ведь зимой покатушки радуют не меньше, чем в другие времена года. Главное понять какие комплектующие нужны вашему байку и тогда вам будет комфортно крутить педали по зимней дороге!