C каждым днем велосипедистов становится все больше и все обширнее становится география их поездок… Естественно, что возникает большое количество разнообразных вопросов суть которых одна - как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте?
Пригородная электричка.
Наверно, один из наименее "проблематичных" видов транспорта.
Итак, читаем «Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам»: «Велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить за дополнительную плату в не разобранном виде не более одного в тамбуре."
Тамбур - не самое удобное место для перевозки - люди входят, выходят, устраивают перекуры... Вы вполне можете пристроить велосипед в вагоне, главное - чтобы он не мешал другим пассажирам.
Поезд дальнего следования.
Довольно простой способ транспортировки, но и тут есть свои нюансы. Читаем «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утверждёнными приказом МПС РФ №30 от 26.07.02. Они разрешают пассажиру бесплатно перевозить до 36 кг груза (в т.ч. велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде), если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Упаковать велосипед можно несколькими способами. Если вы планируйте часто передвигаться на поездах дальнего следования и вообще любите путешествовать со своим велосипедом, вам стоит приобрести или сшить самостоятельно специальный чехол из плотной ткани немаркой расцветки. Если будете шить самостоятельно, не забудьте предусмотреть лямки, отдельные большие карманы для колес. Если велосипед, например, карбоновый - вы можете вшить в стенки чехла тонкие туристические пенки - они предохранят велосипед от повреждении во время транспортировки.
Несмотря на "Правила перевозки пассажиров" , при посадке в вагон есть вероятность того, что возникнут проблемы с проводником (это вероятность увеличивается в геометрической прогрессии, если велосипедистов много)). Мы рекомендуем не тратить время на выяснение отношений, а сразу обратиться к начальнику поезда. В таком случае конфликт исчерпывается довольно быстро.
Размещение в вагоне : лучше всего везти велосипеды в плацкартных вагонах поперёк третьих полок. При некотором опыте туда можно убрать до 4х велосипедов (без педалей).
В купейном вагоне перевозить велосипед не так удобно, как в плацкартном. Подходящее место одно – багажный отсек над входом. Велосипед помещается туда, если снять оба колеса. . Таким образом, в купе можно разместить один велосипед.
Самолет.
На данный момент не существует единых правовых норм, регулирующих перевозку велосипедов самолётом, правила определяются каждой конкретной авиакомпанией отдельно. Мы настоятельно рекомендуем ещё до покупки билетов, позвонить в авиакомпанию и поинтересоваться, какие условия по перевозке велосипеда у данного перевозчика. Кто-то разрешает провозить 25 кг багажа бесплатно, а кто-то считает велосипед негабаритным грузом, каждый килограмм которого оплачивается дополнительно, и т.д. (маленькая подсказка - обычно, европейские авиаперевозчики более лояльны к велосипедистам).
Городской общественный транспорт.
Довольно редко возникает потребность ездить на наземном транспорте с велосипедом - может быть, вас застала в дороге очень плохая погода или, не дай Бог, какая-то поломка... Итак, читаем наши любимые «Правила пользования наземным городским транспортном общего пользования в г.Москве" . Пункт 6.3.1.5 Пассажир имеет право провозить бесплатно провозить с собой одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке." И тут нас бы выручил специальный чехол, но, маловероятно, что вы взяли его на прогулку...По факту, кондуктор (контролер или водитель) может решить проблему посадки в автобус или троллейбус с велосипедом , но, может и выгнать (по правилам - будет прав).
Некоторую проблему доставляет передвижение на метро, при московских расстояниях даже велосипедисты вынуждены им пользоваться. Строгие дамы возле турникетов и мухи не пропустят, поэтому рекомендуем сразу идти покупать билет на багаж и снимать переднее колесо - ваш велосипед проходит по габаритам оплаченного багажа.
Общая рекомендация для провоза велосипеда в общественном транспорте - он должен быть чистым - это 90% вашей удачной поездки.
Разбираем велосипед для упаковки в чехол:
- Открутить педали.
- Снять переднее колесо (можно прикрепить его хомутами или скотчем к раме).
- Открутить руль от выноса, и, не снимая тросиков, привязать вдоль верхней или нижней трубы рамы (как удобнее).
- Седло опустить в максимально низкое положение или вытащить вместе с подседельным штырём и перевозить отдельно.
- Упаковать всё в чехол.
Вот такие чехлы для велосипедов предлагают сегодня производители:
или | или вот |
А такой чехол чехол, при определенной сноровке, вы сможете сшить сами: