Итак в результате удара колеса мы получаем "восьмерку". Восьмерка это искривление обода колеса, которое обычно получается при попадании колеса в выбоину, наезде на препятствие или если просто растянулись спицы от времени.

Что делать если эта неприятность произошла в пути. Колесо не может нормально вращаться и возможно даже задевает за раму велосипеда. Конечно для исправления восьмерки мастера используют специальное приспособление - станок. Но в пути станка у нас с собой может не оказаться. В таком случае нам нужен как минимум ключ для спиц. Например такой как на картинке.
Подтянув левые спицы несколько раз, снова вращаем колесо и проверяем по импровизированному картонному станку на сколько обод теперь отступает от картонки и подвигаем её так чтобы она снова задевала обод при вращении. Повторяем все вышеописанные операции до тех пор пока колесо не примет форму, позволяющую ему свободно вращаться. После этого проходим ключом по всем спицам подтягивая их на четверть оборота. Можно пройти более одного раза, это придаст колесу большую жесткость. Важно следить чтобы в процессе протяжки колесо снова не искривилось и корректировать усилие натяжения отдельных спиц на поврежденном участке обода. Теперь можно проехать на таком колесе ещё много километров и добраться до дома а при случае обратиться за помощью в мастерскую, где колесо смогут довести до идеала уже при помощи стационарного станка.